Есть вопросы?
Спрашивай!

Цветовые модели

Аддитивная модель RGB

 

Аддитивная модель (RGB)Аддитивная модель основных цветов используется для воспроизведения спектра видимого света и представляет все то, что передает, фильтрует или ощущает световые волны, например, монитор, телевизор, слайды и наши глаза. Сейчас все чаще эту модель стали называть RGB. (От английского Red — «красный», Green — «зеленый», Blue — «синий».)

В этой модели черный цвет — это отсутствие любого света, а белый — максимальная одинаковая интенсивность этих трех цветов. Для создания различных цветов необходимо складывать разные уровни красного, зеленого и синего цветов. Если интенсивность цветов равна, то получатся различные оттенки серого цвета.

 

 

Субтрактивная модель CMY

Субтрактивная модель дополнительных цветов представляет отраженный свет, т. е. цвета, которые мы видим на изображениях — отпечатанных в типографских красках, на струйном принтере или нарисованных. Эту модель сейчас стали называть CMY

Субтрактивная модель CMY

(от английского Cyan — «голубой», Magenta — «пурпурный», Yellow — «желтый»). Модель CMY противоположна модели RGB. В этой модели черный цвет создается полными значениями всех цветов (голубого, пурпурного и желтого), а для создания различных оттенков уровни основных цветов необходимо уменьшать.

Белый цвет получится при полном отсутствии указанных основных цветов (если, конечно, бумага белая). Поскольку RGB и CMY дополнят друг друга, между ними существует опреде­ленное соотношение. Если рассмотреть эти цвета в виде цветового круга, то цвета RGB и CMY будут в нем поочередно меняться. Если смешать два RGB-цвета, то получится CMY-значение; если же наоборот, смешать два CMY-цвета, то на этот раз получится RGB-значение. Например, в модели RGB жел­тый цвет описывается как смесь красного и зеленого. А в модели CMY зеле­ный цвет описывается как смесь голубого и желтого. Посмотрите на цветовой круг RGB-CMY. Когда два цвета из одной модели смешиваются для создания цвета другой, в первой модели остается еще один цвет. Он называется дополнительным. Например, для создания красно­го цвета используются пурпурный и желтый, поэтому дополнительным цве­том красного является голубой. На цветовом круге голубой цвет расположен прямо напротив красного.

При печати цветных фотографий аналоговым способом для устранения нежелательных оттенков используют фильтры, окрашенные в цвета CMY Например, отпечаток имеет синий оттенок. Поскольку дополнительным цве­том синего является желтый, то при печати применяют желтый фильтр опре­деленной плотности.

При съемке на обратимую пленку (слайд) с длинными выдержками (от 1 секунды и более) появляются различные посторонние оттенки. Неко­торые фотографы начинают обвинять фотолабораторию, но это несправедливо. В каталогах пленок фирмы-изготовители указывают, что при съемке с длин­ными выдержками необходимо применять определенные фильтры для устра­нения паразитных оттенков. Фирма Kodak выпускает фильтры Color Compensa­tion (Компенсация цвета) 6 цветов цветового круга разной плотности.

Не путайте модель CMY с полиграфическим цветовым пространством CMYK. К означает черную краску, которую добавляют ко всем остальным цветам для придания цвету глубины. Если попытаться напечатать черный цвет смесью голубого, пурпурного и розового, то получится грязно-коричневый оттенок.

Пульт для фотоаппарата
Imagenomic Noiseware Professional 5
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Симулятор зеркальной камеры
Размеры материнских плат
Компьютер для фотографа
Цветовые модели - Foto-like.ru
Композиция в фотографии
Canon-EF-2-Telekonvertor
Adobe_Photoshop_online
Наверх  ↑