Объективы для съемки страйкбола

Вопросы ответы - Foto-like.ru - Вопрос-Ответ

Вопрос: Добрый день. Я хочу снимать репортажи со страйкбольных игр, какой вид объектива мне может подойти в данной ситуации? В принципе, там есть и движение, также можно поймать и спокойные моменты.

Техника: Nikon D3100, nikkor 50mm f/1.8g af-s, 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR DX Zoom-Nikkor

Спасибо.

 

Ответ: О съемке страйкбола

Страйкбол можно смело относить к спортивной съемке. Особенностей много. Важно учесть откуда будет производится съемка. Непосредственно в центре событий, среди игроков или же с нейтральной территории. (я сейчас говорю именно о съемке самой игры). В центре событий, на мой взгляд, лучшим решением будет светосильный зум-объектив. Из укрытия без телеобъектива обойтись не сможете. Т.к. многие игры проходят в различных строениях, то света будет часто не хватать. В этом случае светосила позволит немного снизить значение ISO, что в лучшей мере отразится на качестве фотографий. Есть множество нюансов освоение которых позволит улучшить и качество и сюжетное исполнение таких фотографий не зависимо от используемой техники. В большей степени это приемы съемки спортивных мероприятий.

Постановочные кадры после игры это не репортаж, это постановочные кадры, на них можно использовать и вспышки и все что угодно. световое оборудование (отражатели, различные насадки и пр.) Во время игры вспышка будет не только мешать игрокам, но и не очень удобна, учитывая динамику игры.

Портретник 1.8 хороший объектив (соотношение цена-качество), но стоит учесть что рабочая диафрагма у него будет с 2.5 особенно в оперативной съемке.

Хороших, дешевых, светосильных зумов, к сожалению не бывает, из бюджетного заслуживает внимания sigma и tokina. По фокусному расстоянию оптимальным будет 17-85, примерно такой диапазон (не суть важно 15-85, 24-105 и т.д.) у разных производителей разный диапазон фокусного расстояния. Важно что зум с изменением фокусного более чем на 60-70мм сомнительная идея в поисках качества.

Самые лучшие фотографии, на тему страйкбола,  которые вы найдете в сети, в 95% случаев сделаны постановкой, и возможно игры вообще не было и приехали на фотосессию.

Учитывая что первый опыт, рекомендую надеть защитные фильтры на все объективы которые будете использовать. Вообще я не рекомендую их использовать они портят, цвет и бликуют, но лучше поранить фильтр чем объектив. А приводы у некоторых игроков бывают очень мощные, и зубы выносят только в путь)

При съемке на телеобъектив может понадобится штатив, или при постановочных кадрах в условиях низкой освещенности (рекомендую с ним повременить, позже поймете нужен или нет) а вообще штатив нужен каждому фотографу, я без штатива практически не выхожу на съемки.

О дисторсии. страдать от нее будете только на фокусном меньше 18мм (говоря о кропе). а в остальных она правится в фотошопе или лайтруме без проблем. Важно еще учитывать расположение объектов в кадре. В зависимости от расположения в кадре объектов и их дальности дисторсия проявляется по разному. Даже на фишай можно сделать снимок с мин. дисторсией.

Во многих городах есть фирмы дающие фототехнику в аренду, совсем за небольшие деньги Вы сможете взять и протестировать на сутки почти любой объектив. (смотря в каком городе вы живете)

При проверке и пользовании объективов, вообще любых, сразу не ругайтесь на них, ко многим нужно привыкнуть, и у всех есть брак, часто бывает бек и фронт фокус. Эти проблемы устраняются юстировкой в сервисе, но лучше выбрать сразу хороший экземпляр.

Пульт для фотоаппарата
Imagenomic Noiseware Professional 5
Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Симулятор зеркальной камеры
Размеры материнских плат
Компьютер для фотографа
Цветовые модели - Foto-like.ru
Композиция в фотографии
Canon-EF-2-Telekonvertor
Adobe_Photoshop_online
Наверх  ↑